Живопись третьего рейха была использована для пропаганды нацистского режима и создания идеального образа Германии под руководством Гитлера. Художники в своих работах изображали героические сцены с нацистскими лидерами, идеализировали националистические идеи и пропагандировали тоталитарные идеологии. Это помогало убеждать население в правильности политики фюрера и поддерживать его власть.
Живопись третьего рейха также использовалась для создания образа врага в лице евреев, коммунистов и других "неподходящих" элементов общества. Художники изображали эти группы как угрозу для немецкой нации и представляли их в негативном свете, что подстегивало антисемитизм и другие формы нетерпимости. Это способствовало укреплению единства нации и легитимизации преследований этих групп.
Наконец, живопись третьего рейха использовалась для создания новой идентичности Германии как сильной и могущественной нации, стремящейся к господству в Европе. Картины с изображениями дерзких побед и героических сцен напоминали о величии нации и вызывали чувство патриотизма среди населения. Таким образом, живопись стала важным инструментом пропаганды и манипуляции массами во времена нацизма.